Создание ансамбля "Северный Венец" - это результат целенаправленной деятельности отделения хореографического искусства школы. Руководитель коллектива - преподаватель высшей квалификационной категории Светлана Ивановна Григорьева. Главное направление развития ансамбля - разумное сочетание учебного процесса и концертной деятельности коллектива.

Строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приёмами танца, обусловленная программами по танцевальным предметам, систематичность и регулярность занятий, обеспечивающие постепенность в развитии природных данных и способностей учащихся - это основа их  танцевальной подготовки. Дальнейшая деятельность этих учащихся уже в  ансамбле даёт им возможность углубить свои знания в области хореографического искусства, сделать их разносторонними, связав танец с широким кругом явлений искусства и жизни. Такая организация учебного процесса наиболее полно отвечает задачам комплексного подхода к обучению и воспитанию детей.

Каждый год коллектив дает в среднем 25 концертных выступлений. Спектр их достаточно широк: детские сады и средние школы, училища и ВУЗы, больницы и военный госпиталь, библиотеки и выставочные залы историко-мемориального Заповедника им. В.И. Ленина, сцены филармонии, Мемориального центра, Центра народного творчества и искусства, городские парки.

В репертуаре ансамбля танцы различных жанров: народного, классического, эстрадного. Творческими достижениями последних лет являются:

2013г. - Международный конкурс "Звёздный фейерверк"

Лауреат III степени в возрастной группе 10 лет

Лауреат II степени в возрастной группе 14 лет

Лауреат II степени - номинация "Соло", Полина Антонова

- Международный конкурс "Волга в сердце впадает моё"

Диплом I степени

- Региональный конкурс хореографических коллективов ДШИ "Вдохновение"

Лауреат II степени

Хореографический ансамбль "Северный Венец" - это хорошая школа общения, где закладываются основы дружбы, взаимовыручки, ответственности, умения сочетать общественные и личные интересы, испытывать радость коллективного труда, который воздействует на каждого ребёнка физически, эстетически, нравственно.