Хореографическое отделение

Цель учебного процесса на хореографическом отделении  - преобразование личности ребёнка, его внутреннего духовного мира и внешнего облика для дальнейшей адаптации к жизни в обществе.

В танцевальных залах музыка и хореография становятся для ученика единым объектом внимания во всех отношениях. На уроках постигаются основы ритмики, классического, народно-сценического, историко-бытового, бального, эстрадного танцев.

Предмет "Ритмика и танец" подводит ребенка к пониманию выразительности музыкального языка. Здесь на основе музыкальной и танцевальной азбуки  активизируются его творческие способности.

Классический танец обладает универсальной системой обучения и тренировки ребенка, основанной на глубоких анатомических и физиологических закономерностях. Он является фундаментом всей танцевальной подготовки и высокой исполнительской культуры. Даже ограниченное его применение (в тренировках фигуристов, пловцов, гимнастов) обеспечивает художественно-эстетическое восприятие.

 Народно-сценический танец решает задачу интернационального и патриотического воспитания подрастающего поколения. Знакомясь через танец с культурой разных народов и национальностей, они проникаются уважением к их традициям.

На уроках историко-бытового танца, дети учатся воспринимать исторические танцы не как отвлеченно-абстрактные схемы, а как живой, образный язык прошлых эпох.

Бальный танец связан с усвоением норм этики и немыслим без выработки высокой культуры общения между мальчиком и девочкой. В процессе обучения вежливость, чувство меры, доброжелательность и приветливость становятся привычными в повседневной жизни ребят.

Эстрадный танец знакомит детей с разнообразием хореографии в современных танцевальных ритмах и решает задачу более полного физического и пластического развития мышечного аппарата, совершенствует навыки сложной координации, как физической, так и музыкальной.

На отделении есть разноуровневые (адаптированные) программы, что позволяет вариативно использовать учебный план с учетом возможностей каждого конкретного класса.

 Отделение активно участвует в творческой жизни школы. Итог разумного соотношения обучения  по учебному плану,  утвержденным программам и концертной деятельности - создание 4 творческих коллективов. "Smail" (рук. И.Н. Коротеева), "Милана", "Огонек" (рук. С.Н.Чернова), "Северный Венец" (рук. С.И. Григорьева). Спектр концертных выступлений этих ансамблей достаточно широкий: детские сады и общеобразовательные  школы, училище и ВУЗы, больницы и военный госпиталь, библиотеки и выставочные залы историко-мемориального Заповедника им.В.И. Ленина, сцена филармонии и Мемориального Центра, Центра народного творчества и городские парки. Учащиеся этих ансамблей неоднократно становились Лауреатами городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов в Самаре, Казани, Саратове, Белгороде, Черногории, Греции.