Художественное отделение

Если представить Художественное отделение в виде портрета, каков был бы этот портрет?

Художественное отделение в школе создано в 2003 году. В то время на отделении все предметы вела Шепелева Татьяна Владимировна.  Наше отделение живой организм. Сравнивая его с жизнью человека, можно сказать, что оно находится в «прекрасном возрасте», когда процесс становления завершился, характер устоялся, мы полны сил и творческого духа!

В основе любого произведения лежит идея. Воплощением идеи, главной целью художественного отделения является реализация приоритетных направлений художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребёнка. Основой нашего портрета является художественно–эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

С сентября 2014 года, в результате слияния двух школ искусств №12 и №9, композицию портрета отделения усилили преподаватели и учащиеся отделения изобразительного искусства школы искусств №9, которое  динамично развивалось с 1990 года, вело активную творческую, выставочную деятельность, показывало высокие достижения в конкурсах.

Любое изображение начинается с композиционного построения. Конструкция, центр композиции определены преподавателями, передающими детям своё мастерство и любовь к изобразительному искусству. На протяжении многих лет на отделении в разное время работали: Лашманов Алексей Михайлович, Артюшина Татьяна Дмитриевна, Самойлова Любовь Петровна, Деев Александр Иванович, Спешилова Нелли Валентиновна, Башурова Ирина Францевна, Силантьева Ирина Павловна.

Сейчас, создавая сплочённый коллектив вокруг себя, в двух зданиях трудятся восемь преподавателей:  Еременко Эльмира Абдулхаковна, Грехов Олег Владиславович, Шепелева Татьяна Владимировна, Митяжова Мария Михайловна, Кременицкая Надежда Юрьевна, Орлова Наталья Сергеевна, Бондаренко Лариса Васильевна, Мугина Анна Петровна. Это всесторонне развитые, деятельные, требовательные педагоги. Они – участники творческих выставок, генераторы новых идей, добрые наставники и старшие товарищи.

Повышение уровня преподавательского мастерства происходит посредством творческих встреч с художниками, скульпторами, дизайнерами и мастерами декоративно-прикладного искусства, а также благодаря прохождению курсов повышения квалификации, сотрудничеству с методическими центрами. Преподаватели участвуют в мастер-классах, семинарах и не редко являются организаторами методических мероприятий: проводят открытые уроки, готовят методические сообщения и доклады. Большим событием в жизни школы являются выставки работ преподавателей. Они демонстрируют высокий профессионализм, большой творческий потенциал наших наставников.

А дальше наш портрет отделения складывается из штрихов и цветных мазочков, из маленьких звёздочек – юных художников. Вот они-то и составляют неповторимый колорит произведения, яркий и насыщенный, как полотно импрессиониста. Все они – трудолюбивые, упорно идущие к цели ученики. Учащиеся отделения ежегодно добиваются положительных результатов в конкурсах и выставках. Многие учащихся стали победителями городских, областных, межрегиональных, российских и международных конкурсов, награждены международной премией в области изобразительного искусства имени А.А. Пластова,  а также являются стипендиатами Главы города Ульяновска.

Отделение ведёт активную выставочную деятельность. Учебные и выпускные работы учащихся являются достойным пополнением «золотого» выставочного фонда школы. В год проходит более 30 выставок. Помимо школы, работы экспонируются в самых известных выставочных залах нашего города и за его пределами, что подтверждено дипломами, благодарственными письмами, газетными публикациями, книгами отзывов. Каждый месяц обновляются экспозиции в помещении школы. Это целый калейдоскоп, отражающий всё многообразие творчества учащихся и по видам, и по техникам исполнения. Сочетание мастерства и вдохновения — залог успеха академических и творческих работ, наполненных настроением. Юные художники претворяют в жизнь свои творческие замыслы. Всё чаще проходят персональные выставки талантливых учеников.

Сегодня на отделении обучается более 270 учащихся. В школе ребята не только приобщаются к искусству, но и учатся нестандартному мышлению, творческому подходу к любым жизненным задачам. Занятия проходят в двух зданиях – на улице Симбирской, 44 и на проспекте Нариманова, 13.

На отделении действуют три ступени образования: подготовительное, основное и класс ранней профессиональной ориентации для выпускников художественных отделений школ искусств, который функционирует не первый год. Учёба в нём позволяет серьёзно подготовиться к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения. Основная ступень – это обучение по предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Живопись» (срок реализации 5 и 8 лет), а также обучение по общеразвивающим образовательным программам.

Как мастер скрупулёзно и с любовью работает над деталями картины, так и сотрудничество художественного отделения с другими отделениями школы выделяет наш портрет из общей галереи. Практическое применение мастерства и фантазии преподавателей и детей разнообразно: разработка сценических костюмов, оформление залов, совместное проведение внеклассных мероприятий, направленное на культурно-эстетическое развитие детей.

Собирательный образ отделения создался в неповторимом стиле. Завершающим штрихом в портрете является результативность нашей деятельности. Выпускники отделения – художественно образованные, культурные люди, которые способны понять красоту, выразить её суть. Многие выпускники отделения после окончания школы продолжают художественное образование в средних специальных и высших учебных заведениях.

Успехи учащихся - это успехи и их преподавателей. Динамичное развитие отделения - результат терпеливого труда большого коллектива талантливых педагогов, любящих детей и искусство, которые не собираются останавливаться на достигнутом. В планах развития отделения – внедрение современных технологий, открытие компьютерного класса, введение предметов «Компьютерная графика», «Графический дизайн». Освоение данных программ будет способствовать раскрытию творческого потенциала учащихся в другом направлении.