19 октября 2018 года в Детской школе искусств №12 прошла XI научно-научно-практическая конференция «Диалог о будущем». Конференция была приурочена к 100-летию дополнительного образования  и посвящена важной теме: «Дополнительное образование – 2025: образовательные технологии будущего сегодня». Организаторами конференции выступили Детские школы искусств №12 и №13 при поддержке Управления культуры и организации досуга населения администрации г.Ульяновска, Методического отдела по учебным заведениям искусства и культуры ГАУ ДО «Областная детская школа искусств», ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова»

 С приветственным словом перед участниками конференции выступила Елена Николаевна Топоркова – начальник Управления культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска и заведующая кафедрой менеджмента и образовательных технологий Ульяновского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор  Маргарита Ивановна Лукьянова

   В конференции приняло участие более 80 преподавателей и концертмейстеров детских школ искусств г. Ульяновска и области: ГАУ ДО «ОДШИ», МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова, МБУ ДО ДШИ им. М.А. Балакирева, МБУ ДО ДШИ №6, МБУ ДО ДШИ №7, МБУ ДО ДШИ №8, МБУ ДО ДШИ №12, МБУ ДО ДШИ № 13, МБУ ДО  ДШИ №4 , МУ ДО ДШИ №2 Чердаклинского района Ульяновской области, МБУ ДО Новоспасская ДШИ Ульяновской области.

В конференции также выступили Сергей Вячеславович Данилов -  профессор кафедры менеджмента и образовательных технологий УлГПУ им. И.Н.Ульянова, кандидат психологических наук; Рябова Марина Анатольевна  - начальник отдела реализации дополнительных профессиональных программ факультета дополнительного образования УлГПУ им. И.Н.Ульянова, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий.

  В ходе конференции были рассмотрены такие вопросы, как  актуальное состояние системы дополнительного  образования, проблемы модернизации   ДШИ в условиях перехода экономики страны на инновационный путь развития, сочетание традиционных и инновационных подходов на уроках в системе дополнительного образования, технологии и формы работы дополнительного образования будущего, модель педагога будущего, сформулированы предложения по приоритетным направлениям повышения эффективности проводимых преобразований.

    По окончании конференции участниками была выработана резолюция. В целях активизации деятельности в сфере развития ДШИ и достижения нового качества современного  образования участники   конференции предложили:

 - активизировать деятельность по разработке и реализации инновационных (в первую очередь интегрированных) образовательных программ по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям;

- продолжить работу по обновлению содержания и повышению качества реализуемых   дополнительных  образовательных программ;

- открытию новых профессий и специальностей с ориентацией на основные, наиболее значимые для муниципалитетов, региона   виды экономической деятельности, с учётом демографической ситуации, запросов рынка труда и возможностей ДШИ;

- гибко ориентироваться на возрастающий спрос населения на программы, связанные не только с профессиональным, но и с личностным ростом, с развитием гуманитарных знаний и компетенций;

-  способствовать развитию профориентационных практик, направленных на информирование учащихся о развитии   востребованных профессий, о профессиях будущего и новых перспективных профессиях;

- использовать в педагогической деятельности информационно-образовательную среду для решения профессиональных задач, связанных с повышением качества образования;

- повышать педагогическую компетентность преподавателей  и учащихся, применять в педагогической деятельности современные ИКТ-технологии;

- осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии;

- знать характеристики различных методов, форм, приёмов и средств организации деятельности учащихся;

- знать особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;

- знать основные методы, приёмы и способы привлечения потенциального контингента учащихся.